Официальный сайт

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

 

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа – это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ является общеобразовательной средней школой и стремится построить программу образования таким образом, чтобы, сохранив государственный образовательный стандарт, создать условия для развития способностей учеников, проявления неповторимости, индивидуальности каждого.

Основная цель образовательной программы школы – вооружить школьников знаниями, необходимыми для решения проблем, которые ставит перед ними жизнь.

Создание открытой,  психологически комфортной, развивающей, оздоровляющей образовательной среды, основывающейся на личностно-ориентированном обучении и воспитании, обеспечивающей развитие ценностного, творческого и коммуникативного потенциала каждого обучающегося на основе современного образования, сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства.

Достижение высокого качества общего образования в условиях школьной открытой благоприятной, психологически комфортной среды, создания условий для раскрытия и дальнейшего развития потенциальных возможностей личности каждого обучающегося.

Идеалы и принципы, на которых строится образовательная программа школы, это творчество как фундаментальная сущность человека. Для успешного развития творческого потенциала обучающихся, необходимо движение вперед, подразумевающее развитие.

Образование – это не просто совокупность процессов обучения и воспитания, а особая среда жизнедеятельности, где ученик выступает равноправным с учителем субъектом обучения, а это становиться возможным при реализации личностно-ориентированного обучения. Школа при этом  является источником культурного развития, в котором в интегральном виде реализуются возможности педагога, ценностные ожидания семьи и способности ребёнка.

 

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формирование общей системы образовательных программ на всех ступенях обучения, обеспечивающих качественную подготовку обучающихся на уровне современных образовательных  стандартов, формирование личности выпускника, способного к обучению в высших и средних образовательных учреждениях, конкурентоспособного и социализированного участника рынка труда.

Создание современного информационного обеспечения системы образования на основе новых информационных технологий и электронных средств, с целью оптимизации процесса подготовки выпускника нового поколения.

Основой для реализации образовательной программы является Программа развития школы «Личностно-ориентированная школа».

 

ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации указанных целей предполагается решение следующих основных задач:

1. Создание условий для повышения квалификации кадров, для эффективной подготовки выпускника, знания которого будут достаточными для продолжения образования. Создание современной модели выпускника.

2. Освоение и использование новых информационных технологий, нового информационно-технологического оборудования.

Образовательная программа школы  реализуется как единое образовательное пространство, в котором учащиеся последовательно достигают основные уровни образованности – элементарной грамотности, функциональной грамотности, соответствующие уровни компетентности:

- ценностно-смысловые – это готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

- общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества.

- учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности. Весь учебный процесс способствуют развитию навыков данной компетенции.

- информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Эту компетенцию ученики приобретают на уроках информатики.

- коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.

- социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования – это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.

Общекультурную компетентность – овладение познавательного, креативного опыта, опыта духовного и межличностного общения в контексте историко - культурного знания, навыков самообразования, понимания универсальности моральных ценностей, социальных и психологических особенностей личности.

Методологическую компетентность - овладение теорией и методами науки, развитие творческих способностей и включение в исследовательскую или другую творческую деятельность по избранной программе; понимание ценностных оснований знания, высокую информативность и толерантность.

Допрофессиональную компетентность – овладение системой базовых знаний и умений и предпрофильная подготовка школьника к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Единая образовательная программа реализует и системообразующую цель – создание сообщества, где ученики и учителя имеют равное значение и находятся в атмосфере целеустремленности, сотрудничества, деятельного увлечения учением.

МБОУ «Нижне-Калиновская СОШ»  является  общеобразовательной школой, выполняющей социальный заказ родителей. Школа работает в тесном взаимодействии с родителями. Школа реализует социально-значимые цели, определённые в Конституции Российской Федерации, законе «Об образовании», Уставе школы в интересах ребёнка, общества и государства. Все это определяет задачи школы, получившие своё описание в следующих разделах образовательной программы.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план, как образовательное пространство формируется с учётом цели, поставленной государственным образовательным стандартом и образовательной программой школы. Образовательный капитал учащихся формируется на принципах творческого взаимодействия учителя, ученика и родителей, все большая роль отводится самому ученику, когда он включен в процесс «добывания» знаний, и сам «творит» своё обучение.

1.         Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 г.№74

Учебный план школы построен на принципах недельного распределения часов в течение учебного года и отвечает современным требованиям.

Школьный учебный план включает федеральный компонент и компонент образовательного учреждения.

В федеральном компоненте определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. В федеральный компонент включены 3 часа физической  культуры с 1 по 11 класс.

2.         Учебный план для 5-9, 10-11 классов ориентирован на освоение государственных образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года для 5-8 классов 34 учебных недели; для 9,11классов- 34 учебных недели, для 10 классов (без учета практики) – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.

Максимальная недельная нагрузка: для 5 класса – 29 часов, 6 класса – 30 часов, 7 – 32 часа, 8-9 классов –33 часа, 10- 11 классов –  34 часа

  1. Годовой план работы  организован традиционно (по учебным четвертям).
  2. В 8-11 классах введена индивидуальная накопительная оценка учащихся («портфолио» - индивидуальный портфель образовательных достижений), которая учитывает различные достижения в обучении,
    в исполнении учебных проектов, написании рефератов, творческих работ, высокие результаты на различных конкурсах и олимпиадах и др.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1.         В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Алгебра», «Геометрия» «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание », «География»,  «Физика», «Химия», «Биология», « Музыка», «ИЗО», «МХК», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

2.         Учебные предметы «Биология» и «География» начинают изучаться с VI класса.

3.         Учебный предмет «География» - единый синтезированный учебный предмет физической и экономической географии .

4.         Учебный предмет «Обществознание» начинает изучаться  с 6 класса за счет часов федерального компонента.

5.         Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» начинает изучаться с 5 класса.

6.         Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается с 7 по 9 класс (в 7 классах в рамках школьного компонента).

7.         В 8-9 классах за счет часов школьного компонента вводится предпрофильная подготовка. Она представляет систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении  направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования

8.         За счет часов школьного компонента в 8-9 классах изучается учебный предмет «Черчение».

 

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1.         На завершающей ступени общего образования введена система специализированной подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Дифференциация и индивидуализации обучения, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

  1. Принципы построения учебного плана основываются на делении на обязательные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными общеобразовательными учебными предметами, входящими в федеральный компонент учебного плана, являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «География», «МХК», «ОБЖ», «История», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура».

3.         В рамках школьного компонента дополнительно выделены часы на изучение учебных предметов:русский язык, алгебра и начала анализа, физика и химия

Данный учебный план находит свое отражение в работе учителя над календарно-тематическим планированием.

Задачи учебного плана последовательно реализуются в предметных областях, используя технологии, общие принципы функционирующего образовательного пространства:

  • Проблемный подход к содержанию обучения;
  • Дифференцированный подход к организации обучения;
  • Творчество как способ обучения.
  • ·                    Личностно-ориентированное обучение.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Учебный год в МБОУ «Нижне-Калиновская СОШ» составляет 34 учебных недели, начинается 1 сентября и заканчивается 25, 31 мая, в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком.  Основная и полная средняя школа   обучается в режиме пятидневной учебной недели. Каникулы проводятся в течение учебного года 4 раза: осенние, зимние, весенние и летние.

Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются расписанием уроков.

Расписание составлено заместителем директора по УР, рассмотрено на педагогическом совете и утверждено директором школы  ( Устав школы ).

Общая недельная нагрузка по классам не превышает санитарно-гигиенические нормы.

В распоряжении школы один спортзал, кабинет информатики.

Школа работает в режиме одной смены для проведения основных занятий с 1 по 11 класс, входящих в учебный план 2012-2013 учебного года. Во вторую смену осуществляется работа кружков.

Начало занятий – в 830 , окончание занятий – в 1505.

Начало работы кружков – в 1600, окончание занятий – в 1645.

В связи с увеличением продолжительности урока в основной школе до 45 мин, на каждом уроке проводятся динамические паузы, «физминутки»,  и профилактическая гимнастика для глаз, кистей рук.

Вместе с тем, каникулярное время используется (по желанию родителей):

  • для индивидуальных занятий (консультаций) по предметам, в изучении которых учащиеся испытывают трудность или пропустили занятия по болезни;
  • ·                     внеклассные и спортивные мероприятия (по желанию учащихся и родителей) организуют досуг учащихся.

Основной формой организации обучения является классно-урочная. Широко используются педагогические технологии, направленные на достижение индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Начиная со второй ступени обучения, появляются элементы лекционно-семинарской системы, что позволяет старшеклассникам адаптироваться к режиму образования в высшей школе.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Содержание образования в школе предусматривает наличие базовых дисциплин, соответствующих государственному стандарту. Это обеспечивает возможность обучающимся, соответствовать основным требованиям к выпускнику на трех ступенях обучения.

Образовательное пространство школы сформировано  совокупностью образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ и рабочих программ по предметам.

Содержание образования в школе имеет свою специфику и включает в себя компоненты:

  • базовый (инвариантный);
  • развивающий (вариативный: черчение, предпрофильная подготовка, часы на усиление таких предметов, как информатика и ИКТ, русский язык, литература математика, география, химия, физика, ОБЖ,);
  • дополнительный (кружки по интересам учащихся).

Предметы вариативной части ориентированы на углубление базового образования учащихся, на расширение кругозора и развитие личности учащихся, на расширение возможностей вхождения в общество информационного пространства.

Для реализации образовательной программы школы используются:

  • Типовые учебные программы для основного общего и среднего (полного) общего образования, получившие гриф Министерства образования РФ;
  • Рабочие программы по предметам, утвержденные на заседаниях методических объединений и педагогическом Совете школы.
  • Типовые и рабочие программы по учебным курсам
    (9, 10, 11 классы).
  • Типовые и рабочие программы по дополнительному образованию.

Таким образом, все учебные программы нацелены на развитие учащихся, расширения их кругозора и получения обучающимися необходимых для дальнейшей жизни знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

В образовательной программе школы используются следующие основные формы контроля и учета достижений учащихся:

  • контрольные работы, содержание которых разрабатывается на методических объединениях или входят в УМК по предмету, мониторинговые срезы знаний
  • зачеты,
  • олимпиады,
  • конкурсы и др. мероприятия по предметам в рамках предметных недель,
  • творческие отчеты, доклады учащихся, участие в конкурсах.
  • рефераты,
  • выставки и др.

Учет достижений учащегося фиксируется классным руководителем, оформляется «индивидуальный портфель достижений учащихся». Ведется мониторинг достижений учащихся.

 Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся ведется в рамках программы «Здоровье».

В школе создана психолого-педагогическая служба для поддержки и сопровождения творческого развития учащихся, основные задачи которой связаны с:

  • предупреждением перегрузки,
  • обеспечением благоприятного режима работы школы с использованием здоровьесберегающих технологий,
  • выявление и развитие индивидуальных особенностей познавательной деятельности,
  • выявление проблем в учебе, внеучебной и внеурочной жизни, социальной сфере, личностных проблем, оказанием помощи в решении этих проблем.

Результаты исследований психолого-педагогической службы используются для корректировки педагогической деятельности в целях создания условий, обеспечивающих личностную и социальную значимость самореализации учащихся.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В основной школе работа педагогического коллектива школы определяется требованиями ко второму уровню образованности учащихся – уровню функциональной грамотности:

  • грамматические, лексические и разговорные навыки, как в родном, так и в немецком языке;
  • навыки работы с текстами разных уровней сложности в образовательной области «Филология»;
  • ориентация в базовых математических понятиях в образова-тельной области «Математика»;
  • экологическая грамотность (знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения) в образовательной области «Естествознание»;
  • коммуникативная, этическая, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в памятниках культуры, в среде проживания, в образовательных областях «Обществознание» и «Искусство»;
  • валеологическая грамотность в образовательной области «Физическая культура и ОБЖ».

По окончании средней школы предполагается достижение учащимися уровня социальной, профессиональной и методологической компетентности по всем образовательным областям учебного плана школы.

Учебные достижения учащихся в процессе реализации образовательной программы в целом оцениваются по следующим критериям:

  • уровень допрофессиональной и профессиональной компетентности в сфере информационной и технической  направленности, обеспечивающей выбор профессии и успешность профессиональной деятельности;
  • уровень общекультурной компетентности, которая позволит не только понимать традиции и национальные особенности людей разных стран, выражения уважительного отношения к языку и культуре при ориентации на общечеловеческие ценности, но и проявления ответственности и творчества в решении глобальных международных проблем, творческая самореализация средствами различной направленности, профессиональной деятельности;
  • уровень методологической компетентности, то есть готовности к самостоятельному исследованию проблем как теоретического, так и практического характера, что предполагает ориентацию в методологических основах определенной образовательной или предметной области (прежде всего, в предметных областях «Филология», «Обществознание», «Искусство»);
  • качество усвоения знаний и умений обучения всем другим учебным дисциплинам, соответствующим государственному образовательному стандарту.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Введение

Программа разработана на основе:

-                   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования (проект стандарта основного общего образования.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива школы, семьи и других институтов общества.

Программа выполняет функции:

- воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную;

- формирование личности с чувством человеческого достоинства и долга перед своей страной и народом, человека культурных традиций многонационального народа Российской Федерации;

- освоение базовых ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, милосердие, справедливость;

- принятие фундаментальных понятий: человечество, семья, здоровье, труд, наука, искусство, природа;

- приобщение к культурным национальным ценностям российского общества в контексте формирования гражданской идентичности;

- формирование уклада школьной жизни, включающего все сферы жизнедеятельности участников образовательного процесса;

- стимулирование активной гражданской позиции, потребности духовно-нравственного развития.

Цель образования, сформулированная в Концепции, определяет фундаментальность духовно-нравственного развития человека: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания

В области формирования личностной культуры:

-             реализация творческого потенциала в игровой, учебной, социальной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

-             укрепление волевых качеств согласно совести, справедливости и чести;

-             формирование самоконтроля и самооценки поступков на основе нравственных обязательств;

-             освоение теории базовых ценностей человечества и практики осознанного нравственного поведения;

-             осуществление морального выбора и ответственности за результаты;

-             осознание ценности человеческой жизни, нравственного и физического здоровья, эстетических чувств.

В области формирования социальной культуры:

-              формирование основ российской гражданской идентичности;

-              развитие навыков сотрудничества, взаимодействия в разных сферах деятельности;

-              становление свободы выбора, критического отношения к себе и другим; определение своей позиции; принятие мнения других и выражение плюрализма в разных проявлениях;

-              развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, доверия и сопереживания другим людям;

-              формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, религиозным убеждениям и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-             осознание статуса семьи как основы общества;

-             укрепление семейных связей, уважительного отношения к родителям и всем членам семьи;

-             содействие семье в формировании доброжелательных отношений, комфортного морально-психологического климата;

-             культивирование семейных традиций, духовной связи поколений;

-             формирование поведенческих социальных ролей в укладе семейной жизни.

Ценностные установки духовно-нравственного развития

Базовые ценности определены общечеловеческим опытом социального развития, культурно-историческим наследием. Они всегда актуальны и востребованы, к ним возвращаются в периоды кризисов, реформ, глубоких противоречий.  Задача педагогического коллектива школы – развивать сознание учащихся, формировать их жизнедеятельность и строить общественные отношения на основе базовых ценностей. Их источниками являются патриотизм, гражданственность, семья, труд, личность, наука, искусство, литература, традиционные религии, природа.

Патриотизм – любовь к своему краю, городу, Родине, своему народу.

Гражданственность – чувство долга и ответственности перед народом и Отечеством, уважение законов, норм гражданского общества; доверие государству, свобода совести.

Социальная солидарность – справедливость и равноправие, честь и достоинство, милосердие и сострадание.

Трудолюбие – уважение к труду, проявление творчества и инициативы, целеустремленность.

Природа – экологическое сознание, бережное отношение, понятие эволюционного развития.

Семья – любовь и верность, забота, уважение, здоровье, продолжение рода.

Личность – внутренняя гармония, способность к нравственному выбору, самосовершенствование, самоуважение.

Искусство – духовный мир человека, смысл жизни, эстетическое восприятие, эмоциональное переживание, нравственная позиция.

Наука – ценность знания, стремление к истине, к познанию мира.

Традиционные религии – духовность, религиозное мировоззрение, межконфессиональный диалог.

Все базовые ценности составляют основу для формирования содержания, направлений и форм деятельности участников образовательного процесса в рамках урочной деятельности в условиях школьной жизни, лично-семейной и общественной. 

Основные направления духовно-нравственного развития

Организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:

направление

ценности

Воспитание гражданственности и патриотизма

любовь к России, своему народу, своему селу, району, закон и порядок, правовое государство, гражданское общество, свобода личная и национальная, поликультурный мир

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Жизнь и смысл жизни, нравственный выбор, справедливость, честь, достоинство, милосердие, чувство долга, равноправие, свобода совести, толерантность, духовная культура и светская этика, принципы морали

Воспитание трудолюбия

Творчество и созидание, стремление к познанию, бережливость, ответственность, инициативность

Формирование здорового образа жизни

Здоровье физическое, нравственное, психологическое, нервно-психическое и социальное

Экологическое воспитание

Окружающая природа, заповедные зоны, экосистема, планета Земля

Этическое воспитание

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение в творчестве, искусстве, нравственные идеалы

Все направления составляют комплексную систему воспитания и образования учащихся. На основе этой системы разрабатываются задачи, виды и формы деятельности коллектива педагогов, учащихся и родителей для достижения результатов духовно-нравственного развития граждан нашего общества.

Содержание духовно-нравственного развития

Принципы построения содержания программы

Содержание программы предполагает уход от набора мероприятий по разным направлениям школьной деятельности к формированию уклада школьной жизни. Для его построения необходимо интегрировать основные виды деятельности ребенка: урочную, , внешкольную, семейную, общественную, трудовую, досуговую – в системе базовых нравственных ценностей с учетом следующих принципов:

принцип ориентации на идеал; он способствует единению всех субъектов школьной жизни;

аксиологический принцип; он позволяет отобрать общечеловеческие духовно-нравственные ценности;

принцип следования нравственному примеру; этот принцип является ведущим в социальном опыте ребенка;

принцип идентификации; выбор образа, подражание, отождествление себя с идеалом – характерные черты детства;

принцип диалогического общения;

принцип полисубъектности воспитания; ценности формируются в многоплановой деятельности – информационной, игровой, коммуникативной, социальной;

принцип системно-деятельностной организации воспитания; он объединяет урочную, внеурочную, внешкольную работу на фоне учебной, семейной и общественной деятельности.

Содержание программы должно объединить школу, семью и общество в обеспечении полноценной жизни детей на основе общепризнанных духовно-нравственных ценностей.

Задачи духовно-нравственного развития и виды деятельности

Воспитание гражданственности и патриотизма:

  • знание политического устройства государства, важнейших законов, символов Российской Федерации и Ростовской области;
  • знание институтов государственно-общественного управления на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном;
  • конституционные права и обязанности граждан РФ;
  • понимание гражданской активной позиции в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному;
  • понимание уклада многонационального государства;
  • интерес к важным событиям государства, области, района;
  • проявление активности в делах школы, класса,села, района.
  • участие в общественных детских и молодежных движениях, организациях;
  • уважение к защитникам Родины, города Ростова-на-Дону, Ростовской области, Кашарского района.
  • выполнение своих обязанностей и ответственность за свои поступки;
  • любовь к Родине, городу, школе.

Виды деятельности:

  1. Экскурсии по району ,  в музеи.
  2. Круглые столы по проблемам духовно - нравственного воспитания.
  3. Библиотечные уроки «Не будем Иванами, не помнящими родства».
  4. Месячники, декады, посвященные военно-патриотической работе.
  5. Акции «Подарок ветерану», «Милосердие»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • знание базовых общечеловеческих ценностей;
  • соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в обществе;
  • уважение религиозных мировоззрений, культурных традиций разных народов;
  • любовь и уважение к родителям, к членам семьи;
  • выстраивание дружеских отношений со сверстниками, забота о младших и почитание старших;
  • бережное отношение ко всему живому, проявление милосердия и сострадания;
  • знание и соблюдение правил этикета, соблюдение культуры речи;
  • умение делать нравственный выбор и аргументировать его;
  • давать критическую оценку поступкам своим и других людей;
  • развивать рефлексивное мышление, формировать самооценку и самоконтроль.

Виды деятельности:

  1. Этические беседы, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии, ролевые игры.
  2. Библиотечные уроки «Знакомство с традициями разных народов», «Дон православный».
  3. Акции «Подарок ветерану», «Милосердие»
  4. Кружковая работа «Радуга»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • знания о роли образования, труда и творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду, понимание культуры труда;
  • знания о профессиях, о рынке труда, о конкурентной среде в рыночных отношениях;
  • ценность творчества в учебной деятельности;
  • роль знаний, науки в современной экономике;
  • понимание процессов технологизации, оптимизации, интенсификации в развитии экономики;
  • навыки коллективной работы, командообразования;
  • дисциплинированность и ответственность;
  • бережное отношение к результатам труда, к школьному имуществу, личным вещам;
  • порицание лени, неряшливости, небрежности.

Виды деятельности:

  1. Тематиче… Продолжение »
Сделать бесплатный сайт с uCoz