ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа – это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.
МБОУ Нижне-Калиновская СОШ является общеобразовательной средней школой и стремится построить программу образования таким образом, чтобы, сохранив государственный образовательный стандарт, создать условия для развития способностей учеников, проявления неповторимости, индивидуальности каждого.
Основная цель образовательной программы школы – вооружить школьников знаниями, необходимыми для решения проблем, которые ставит перед ними жизнь.
Создание открытой, психологически комфортной, развивающей, оздоровляющей образовательной среды, основывающейся на личностно-ориентированном обучении и воспитании, обеспечивающей развитие ценностного, творческого и коммуникативного потенциала каждого обучающегося на основе современного образования, сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства.
Достижение высокого качества общего образования в условиях школьной открытой благоприятной, психологически комфортной среды, создания условий для раскрытия и дальнейшего развития потенциальных возможностей личности каждого обучающегося.
Идеалы и принципы, на которых строится образовательная программа школы, это творчество как фундаментальная сущность человека. Для успешного развития творческого потенциала обучающихся, необходимо движение вперед, подразумевающее развитие.
Образование – это не просто совокупность процессов обучения и воспитания, а особая среда жизнедеятельности, где ученик выступает равноправным с учителем субъектом обучения, а это становиться возможным при реализации личностно-ориентированного обучения. Школа при этом является источником культурного развития, в котором в интегральном виде реализуются возможности педагога, ценностные ожидания семьи и способности ребёнка.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование общей системы образовательных программ на всех ступенях обучения, обеспечивающих качественную подготовку обучающихся на уровне современных образовательных стандартов, формирование личности выпускника, способного к обучению в высших и средних образовательных учреждениях, конкурентоспособного и социализированного участника рынка труда.
Создание современного информационного обеспечения системы образования на основе новых информационных технологий и электронных средств, с целью оптимизации процесса подготовки выпускника нового поколения.
Основой для реализации образовательной программы является Программа развития школы «Личностно-ориентированная школа».
ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для реализации указанных целей предполагается решение следующих основных задач:
1. Создание условий для повышения квалификации кадров, для эффективной подготовки выпускника, знания которого будут достаточными для продолжения образования. Создание современной модели выпускника.
2. Освоение и использование новых информационных технологий, нового информационно-технологического оборудования.
Образовательная программа школы реализуется как единое образовательное пространство, в котором учащиеся последовательно достигают основные уровни образованности – элементарной грамотности, функциональной грамотности, соответствующие уровни компетентности:
- ценностно-смысловые – это готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.
- общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества.
- учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности. Весь учебный процесс способствуют развитию навыков данной компетенции.
- информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Эту компетенцию ученики приобретают на уроках информатики.
- коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.
- социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования – это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.
РЕЗУЛЬТАТ:
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.
Общекультурную компетентность – овладение познавательного, креативного опыта, опыта духовного и межличностного общения в контексте историко - культурного знания, навыков самообразования, понимания универсальности моральных ценностей, социальных и психологических особенностей личности.
Методологическую компетентность - овладение теорией и методами науки, развитие творческих способностей и включение в исследовательскую или другую творческую деятельность по избранной программе; понимание ценностных оснований знания, высокую информативность и толерантность.
Допрофессиональную компетентность – овладение системой базовых знаний и умений и предпрофильная подготовка школьника к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Единая образовательная программа реализует и системообразующую цель – создание сообщества, где ученики и учителя имеют равное значение и находятся в атмосфере целеустремленности, сотрудничества, деятельного увлечения учением.
МБОУ «Нижне-Калиновская СОШ» является общеобразовательной школой, выполняющей социальный заказ родителей. Школа работает в тесном взаимодействии с родителями. Школа реализует социально-значимые цели, определённые в Конституции Российской Федерации, законе «Об образовании», Уставе школы в интересах ребёнка, общества и государства. Все это определяет задачи школы, получившие своё описание в следующих разделах образовательной программы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план, как образовательное пространство формируется с учётом цели, поставленной государственным образовательным стандартом и образовательной программой школы. Образовательный капитал учащихся формируется на принципах творческого взаимодействия учителя, ученика и родителей, все большая роль отводится самому ученику, когда он включен в процесс «добывания» знаний, и сам «творит» своё обучение.
1. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 г.№74
Учебный план школы построен на принципах недельного распределения часов в течение учебного года и отвечает современным требованиям.
Школьный учебный план включает федеральный компонент и компонент образовательного учреждения.
В федеральном компоненте определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. В федеральный компонент включены 3 часа физической культуры с 1 по 11 класс.
2. Учебный план для 5-9, 10-11 классов ориентирован на освоение государственных образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года для 5-8 классов 34 учебных недели; для 9,11классов- 34 учебных недели, для 10 классов (без учета практики) – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.
Максимальная недельная нагрузка: для 5 класса – 29 часов, 6 класса – 30 часов, 7 – 32 часа, 8-9 классов –33 часа, 10- 11 классов – 34 часа
- Годовой план работы организован традиционно (по учебным четвертям).
- В 8-11 классах введена индивидуальная накопительная оценка учащихся («портфолио» - индивидуальный портфель образовательных достижений), которая учитывает различные достижения в обучении,
в исполнении учебных проектов, написании рефератов, творческих работ, высокие результаты на различных конкурсах и олимпиадах и др.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Алгебра», «Геометрия» «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание », «География», «Физика», «Химия», «Биология», « Музыка», «ИЗО», «МХК», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».
2. Учебные предметы «Биология» и «География» начинают изучаться с VI класса.
3. Учебный предмет «География» - единый синтезированный учебный предмет физической и экономической географии .
4. Учебный предмет «Обществознание» начинает изучаться с 6 класса за счет часов федерального компонента.
5. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» начинает изучаться с 5 класса.
6. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается с 7 по 9 класс (в 7 классах в рамках школьного компонента).
7. В 8-9 классах за счет часов школьного компонента вводится предпрофильная подготовка. Она представляет систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования
8. За счет часов школьного компонента в 8-9 классах изучается учебный предмет «Черчение».
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. На завершающей ступени общего образования введена система специализированной подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Дифференциация и индивидуализации обучения, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
- Принципы построения учебного плана основываются на делении на обязательные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными общеобразовательными учебными предметами, входящими в федеральный компонент учебного плана, являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «География», «МХК», «ОБЖ», «История», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура».
3. В рамках школьного компонента дополнительно выделены часы на изучение учебных предметов:русский язык, алгебра и начала анализа, физика и химия
Данный учебный план находит свое отражение в работе учителя над календарно-тематическим планированием.
Задачи учебного плана последовательно реализуются в предметных областях, используя технологии, общие принципы функционирующего образовательного пространства:
- Проблемный подход к содержанию обучения;
- Дифференцированный подход к организации обучения;
- Творчество как способ обучения.
- · Личностно-ориентированное обучение.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Учебный год в МБОУ «Нижне-Калиновская СОШ» составляет 34 учебных недели, начинается 1 сентября и заканчивается 25, 31 мая, в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком. Основная и полная средняя школа обучается в режиме пятидневной учебной недели. Каникулы проводятся в течение учебного года 4 раза: осенние, зимние, весенние и летние.
Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются расписанием уроков.
Расписание составлено заместителем директора по УР, рассмотрено на педагогическом совете и утверждено директором школы ( Устав школы ).
Общая недельная нагрузка по классам не превышает санитарно-гигиенические нормы.
В распоряжении школы один спортзал, кабинет информатики.
Школа работает в режиме одной смены для проведения основных занятий с 1 по 11 класс, входящих в учебный план 2012-2013 учебного года. Во вторую смену осуществляется работа кружков.
Начало занятий – в 830 , окончание занятий – в 1505.
Начало работы кружков – в 1600, окончание занятий – в 1645.
В связи с увеличением продолжительности урока в основной школе до 45 мин, на каждом уроке проводятся динамические паузы, «физминутки», и профилактическая гимнастика для глаз, кистей рук.
Вместе с тем, каникулярное время используется (по желанию родителей):
- для индивидуальных занятий (консультаций) по предметам, в изучении которых учащиеся испытывают трудность или пропустили занятия по болезни;
- · внеклассные и спортивные мероприятия (по желанию учащихся и родителей) организуют досуг учащихся.
Основной формой организации обучения является классно-урочная. Широко используются педагогические технологии, направленные на достижение индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Начиная со второй ступени обучения, появляются элементы лекционно-семинарской системы, что позволяет старшеклассникам адаптироваться к режиму образования в высшей школе.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Содержание образования в школе предусматривает наличие базовых дисциплин, соответствующих государственному стандарту. Это обеспечивает возможность обучающимся, соответствовать основным требованиям к выпускнику на трех ступенях обучения.
Образовательное пространство школы сформировано совокупностью образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ и рабочих программ по предметам.
Содержание образования в школе имеет свою специфику и включает в себя компоненты:
- базовый (инвариантный);
- развивающий (вариативный: черчение, предпрофильная подготовка, часы на усиление таких предметов, как информатика и ИКТ, русский язык, литература математика, география, химия, физика, ОБЖ,);
- дополнительный (кружки по интересам учащихся).
Предметы вариативной части ориентированы на углубление базового образования учащихся, на расширение кругозора и развитие личности учащихся, на расширение возможностей вхождения в общество информационного пространства.
Для реализации образовательной программы школы используются:
- Типовые учебные программы для основного общего и среднего (полного) общего образования, получившие гриф Министерства образования РФ;
- Рабочие программы по предметам, утвержденные на заседаниях методических объединений и педагогическом Совете школы.
- Типовые и рабочие программы по учебным курсам
(9, 10, 11 классы). - Типовые и рабочие программы по дополнительному образованию.
Таким образом, все учебные программы нацелены на развитие учащихся, расширения их кругозора и получения обучающимися необходимых для дальнейшей жизни знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В образовательной программе школы используются следующие основные формы контроля и учета достижений учащихся:
- контрольные работы, содержание которых разрабатывается на методических объединениях или входят в УМК по предмету, мониторинговые срезы знаний
- зачеты,
- олимпиады,
- конкурсы и др. мероприятия по предметам в рамках предметных недель,
- творческие отчеты, доклады учащихся, участие в конкурсах.
- рефераты,
- выставки и др.
Учет достижений учащегося фиксируется классным руководителем, оформляется «индивидуальный портфель достижений учащихся». Ведется мониторинг достижений учащихся.
Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся ведется в рамках программы «Здоровье».
В школе создана психолого-педагогическая служба для поддержки и сопровождения творческого развития учащихся, основные задачи которой связаны с:
- предупреждением перегрузки,
- обеспечением благоприятного режима работы школы с использованием здоровьесберегающих технологий,
- выявление и развитие индивидуальных особенностей познавательной деятельности,
- выявление проблем в учебе, внеучебной и внеурочной жизни, социальной сфере, личностных проблем, оказанием помощи в решении этих проблем.
Результаты исследований психолого-педагогической службы используются для корректировки педагогической деятельности в целях создания условий, обеспечивающих личностную и социальную значимость самореализации учащихся.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В основной школе работа педагогического коллектива школы определяется требованиями ко второму уровню образованности учащихся – уровню функциональной грамотности:
- грамматические, лексические и разговорные навыки, как в родном, так и в немецком языке;
- навыки работы с текстами разных уровней сложности в образовательной области «Филология»;
- ориентация в базовых математических понятиях в образова-тельной области «Математика»;
- экологическая грамотность (знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения) в образовательной области «Естествознание»;
- коммуникативная, этическая, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в памятниках культуры, в среде проживания, в образовательных областях «Обществознание» и «Искусство»;
- валеологическая грамотность в образовательной области «Физическая культура и ОБЖ».
По окончании средней школы предполагается достижение учащимися уровня социальной, профессиональной и методологической компетентности по всем образовательным областям учебного плана школы.
Учебные достижения учащихся в процессе реализации образовательной программы в целом оцениваются по следующим критериям:
- уровень допрофессиональной и профессиональной компетентности в сфере информационной и технической направленности, обеспечивающей выбор профессии и успешность профессиональной деятельности;
- уровень общекультурной компетентности, которая позволит не только понимать традиции и национальные особенности людей разных стран, выражения уважительного отношения к языку и культуре при ориентации на общечеловеческие ценности, но и проявления ответственности и творчества в решении глобальных международных проблем, творческая самореализация средствами различной направленности, профессиональной деятельности;
- уровень методологической компетентности, то есть готовности к самостоятельному исследованию проблем как теоретического, так и практического характера, что предполагает ориентацию в методологических основах определенной образовательной или предметной области (прежде всего, в предметных областях «Филология», «Обществознание», «Искусство»);
- качество усвоения знаний и умений обучения всем другим учебным дисциплинам, соответствующим государственному образовательному стандарту.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Введение
Программа разработана на основе:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования (проект стандарта основного общего образования.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива школы, семьи и других институтов общества.
Программа выполняет функции:
- воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную;
- формирование личности с чувством человеческого достоинства и долга перед своей страной и народом, человека культурных традиций многонационального народа Российской Федерации;
- освоение базовых ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, милосердие, справедливость;
- принятие фундаментальных понятий: человечество, семья, здоровье, труд, наука, искусство, природа;
- приобщение к культурным национальным ценностям российского общества в контексте формирования гражданской идентичности;
- формирование уклада школьной жизни, включающего все сферы жизнедеятельности участников образовательного процесса;
- стимулирование активной гражданской позиции, потребности духовно-нравственного развития.
Цель образования, сформулированная в Концепции, определяет фундаментальность духовно-нравственного развития человека: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Цель и задачи духовно-нравственного воспитания
В области формирования личностной культуры:
- реализация творческого потенциала в игровой, учебной, социальной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- укрепление волевых качеств согласно совести, справедливости и чести;
- формирование самоконтроля и самооценки поступков на основе нравственных обязательств;
- освоение теории базовых ценностей человечества и практики осознанного нравственного поведения;
- осуществление морального выбора и ответственности за результаты;
- осознание ценности человеческой жизни, нравственного и физического здоровья, эстетических чувств.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- развитие навыков сотрудничества, взаимодействия в разных сферах деятельности;
- становление свободы выбора, критического отношения к себе и другим; определение своей позиции; принятие мнения других и выражение плюрализма в разных проявлениях;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, доверия и сопереживания другим людям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, религиозным убеждениям и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- осознание статуса семьи как основы общества;
- укрепление семейных связей, уважительного отношения к родителям и всем членам семьи;
- содействие семье в формировании доброжелательных отношений, комфортного морально-психологического климата;
- культивирование семейных традиций, духовной связи поколений;
- формирование поведенческих социальных ролей в укладе семейной жизни.
Ценностные установки духовно-нравственного развития
Базовые ценности определены общечеловеческим опытом социального развития, культурно-историческим наследием. Они всегда актуальны и востребованы, к ним возвращаются в периоды кризисов, реформ, глубоких противоречий. Задача педагогического коллектива школы – развивать сознание учащихся, формировать их жизнедеятельность и строить общественные отношения на основе базовых ценностей. Их источниками являются патриотизм, гражданственность, семья, труд, личность, наука, искусство, литература, традиционные религии, природа.
Патриотизм – любовь к своему краю, городу, Родине, своему народу.
Гражданственность – чувство долга и ответственности перед народом и Отечеством, уважение законов, норм гражданского общества; доверие государству, свобода совести.
Социальная солидарность – справедливость и равноправие, честь и достоинство, милосердие и сострадание.
Трудолюбие – уважение к труду, проявление творчества и инициативы, целеустремленность.
Природа – экологическое сознание, бережное отношение, понятие эволюционного развития.
Семья – любовь и верность, забота, уважение, здоровье, продолжение рода.
Личность – внутренняя гармония, способность к нравственному выбору, самосовершенствование, самоуважение.
Искусство – духовный мир человека, смысл жизни, эстетическое восприятие, эмоциональное переживание, нравственная позиция.
Наука – ценность знания, стремление к истине, к познанию мира.
Традиционные религии – духовность, религиозное мировоззрение, межконфессиональный диалог.
Все базовые ценности составляют основу для формирования содержания, направлений и форм деятельности участников образовательного процесса в рамках урочной деятельности в условиях школьной жизни, лично-семейной и общественной.
Основные направления духовно-нравственного развития
Организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:
направление | ценности |
Воспитание гражданственности и патриотизма | любовь к России, своему народу, своему селу, району, закон и порядок, правовое государство, гражданское общество, свобода личная и национальная, поликультурный мир |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Жизнь и смысл жизни, нравственный выбор, справедливость, честь, достоинство, милосердие, чувство долга, равноправие, свобода совести, толерантность, духовная культура и светская этика, принципы морали |
Воспитание трудолюбия | Творчество и созидание, стремление к познанию, бережливость, ответственность, инициативность |
Формирование здорового образа жизни | Здоровье физическое, нравственное, психологическое, нервно-психическое и социальное |
Экологическое воспитание | Окружающая природа, заповедные зоны, экосистема, планета Земля |
Этическое воспитание | Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение в творчестве, искусстве, нравственные идеалы |
Все направления составляют комплексную систему воспитания и образования учащихся. На основе этой системы разрабатываются задачи, виды и формы деятельности коллектива педагогов, учащихся и родителей для достижения результатов духовно-нравственного развития граждан нашего общества.
Содержание духовно-нравственного развития
Принципы построения содержания программы
Содержание программы предполагает уход от набора мероприятий по разным направлениям школьной деятельности к формированию уклада школьной жизни. Для его построения необходимо интегрировать основные виды деятельности ребенка: урочную, , внешкольную, семейную, общественную, трудовую, досуговую – в системе базовых нравственных ценностей с учетом следующих принципов:
принцип ориентации на идеал; он способствует единению всех субъектов школьной жизни;
аксиологический принцип; он позволяет отобрать общечеловеческие духовно-нравственные ценности;
принцип следования нравственному примеру; этот принцип является ведущим в социальном опыте ребенка;
принцип идентификации; выбор образа, подражание, отождествление себя с идеалом – характерные черты детства;
принцип диалогического общения;
принцип полисубъектности воспитания; ценности формируются в многоплановой деятельности – информационной, игровой, коммуникативной, социальной;
принцип системно-деятельностной организации воспитания; он объединяет урочную, внеурочную, внешкольную работу на фоне учебной, семейной и общественной деятельности.
Содержание программы должно объединить школу, семью и общество в обеспечении полноценной жизни детей на основе общепризнанных духовно-нравственных ценностей.
Задачи духовно-нравственного развития и виды деятельности
Воспитание гражданственности и патриотизма:
- знание политического устройства государства, важнейших законов, символов Российской Федерации и Ростовской области;
- знание институтов государственно-общественного управления на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном;
- конституционные права и обязанности граждан РФ;
- понимание гражданской активной позиции в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному;
- понимание уклада многонационального государства;
- интерес к важным событиям государства, области, района;
- проявление активности в делах школы, класса,села, района.
- участие в общественных детских и молодежных движениях, организациях;
- уважение к защитникам Родины, города Ростова-на-Дону, Ростовской области, Кашарского района.
- выполнение своих обязанностей и ответственность за свои поступки;
- любовь к Родине, городу, школе.
Виды деятельности:
- Экскурсии по району , в музеи.
- Круглые столы по проблемам духовно - нравственного воспитания.
- Библиотечные уроки «Не будем Иванами, не помнящими родства».
- Месячники, декады, посвященные военно-патриотической работе.
- Акции «Подарок ветерану», «Милосердие»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- знание базовых общечеловеческих ценностей;
- соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в обществе;
- уважение религиозных мировоззрений, культурных традиций разных народов;
- любовь и уважение к родителям, к членам семьи;
- выстраивание дружеских отношений со сверстниками, забота о младших и почитание старших;
- бережное отношение ко всему живому, проявление милосердия и сострадания;
- знание и соблюдение правил этикета, соблюдение культуры речи;
- умение делать нравственный выбор и аргументировать его;
- давать критическую оценку поступкам своим и других людей;
- развивать рефлексивное мышление, формировать самооценку и самоконтроль.
Виды деятельности:
- Этические беседы, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии, ролевые игры.
- Библиотечные уроки «Знакомство с традициями разных народов», «Дон православный».
- Акции «Подарок ветерану», «Милосердие»
- Кружковая работа «Радуга»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- знания о роли образования, труда и творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду, понимание культуры труда;
- знания о профессиях, о рынке труда, о конкурентной среде в рыночных отношениях;
- ценность творчества в учебной деятельности;
- роль знаний, науки в современной экономике;
- понимание процессов технологизации, оптимизации, интенсификации в развитии экономики;
- навыки коллективной работы, командообразования;
- дисциплинированность и ответственность;
- бережное отношение к результатам труда, к школьному имуществу, личным вещам;
- порицание лени, неряшливости, небрежности.
Виды деятельности:
- Тематиче… Продолжение »